Пн-Пт с 9:00 до 18:00, Отгрузка по выходным дням

Монтаж автомобильного провода

Автомобильный кабель, как можно понять из названия, используется для создания проводки в системе транспорта. Основное требование, предъявляемое к данной продукции – надежность. Кабельно-проводниковые изделия должны быть устойчивы к нагрузкам ударного типа, трению, воздействию масел, топлива. Также кабель обязан достойно переносить резкие перепады температуры.

Что такое автомобильный провод

Автомобильный кабель используется во внутренней проводке транспортных средств. Поэтому к данным изделиям предъявляются особые условия. Важно, чтобы данные типы провода были наделены устойчивостью к разному негативному внешнему воздействию. От климатических особенностей до механического воздействия – в любых условиях изделие должно сохранять свою работоспособность.

От кабеля зависит работа следующих систем:

  • аудиосистемы;
  • кондиционера;
  • сигнализации;
  • навигации.

Это малый перечень того, на что влияет работоспособность кабеля. Без электричества комфорт использования транспорта падает. Поэтому к проводам для автомобиля предъявляют массу требований. Помимо устойчивости к внешнему воздействию, изделия должны выдерживать долгий срок эксплуатации. Ведь частые замены затруднительны.

Где проводят монтаж кабеля, и в каких условиях его эксплуатируют

Автомобильный кабель используют для оснащения транспорта. Проводка, сделанная с помощью такой продукции, имеет ряд достоинств. Обусловлено это высокими эксплуатационными качествами автомобильного кабеля. К его особенностям относят:

  • Устойчивость к ударам извне.
  • Широкий диапазон рабочей температуры: -40°С…+150°С.
  • Повышенную эластичность.
  • Умение противостоять растрескиванию.
  • Долгий срок службы.
  • Стойкость к воздействию машинного масла, топлива (дизельного, бензина), кислотной среды.
  • Не распространяет горение.

Такие высокие качества обусловлены наличие медной многопроволочной токопроводящей жилы. У нее круглый тип сечения, а изоляция сделана из специального материала – пластиката ПВХ. Именно он устойчив к старению. А для изолирующего слоя силового провода применяется каучук. Наличие большого числа жил способствует повышенной надежности кабеля. Также этот фактор выступает как защитное средство в моменты перегрузки.

Варианты монтажа

Когда встает вопрос монтажа, предстоит выбирать кабельную продукцию. Большое внимание уделяют пожарной безопасности. Чтобы она была максимальной, не нужно применять жесткие провода, чья изоляция не имеет стойкости к растрескиванию в ходе использования.

В процессе прокладки кабель зачастую прокладывается сквозь углы, перегородки. Поэтому они подвергаются трению, которое возникает в ходе вибрации корпуса автомобиля и его крупных узлов. Также берут во внимание высокие температуры, возникающие в процессе работы автомобиля.

Это характерно для участка под капотом. Именно там ее показатели выступают больших величин. Что важно – при работе зимой провод подвергается резким перепадам температуры. После нагревания – охлаждение. Поэтому изоляция кабеля должны быть устойчивой к внешнему воздействию.

В процессе монтажа провода возникает множество сложностей. Это связано со сложной схемой энергообеспечения транспорта. Поэтому уделяют большое внимание к расцветке кабелей. Благодаря маркировке удается лучше сориентироваться в ней.

Однопроводная схема

Допускается для монтажа однопроводная схема. Это значит, что питание поступает по одному плюсовому проводу. Минусовым проводом является автомобильный корпус. В автомобилях старой сборки, кабели проходили по всему корпусу. При этом они были собраны в пучок и обкручены лентой.

В новых моделях транспортная электропроводка сформирована из ряда частей. При этом проложены они в разных участках автомобиля. В зависимости от марки, соединяются они по-разному. Но чаще всего это происходит с использование штекерных разъемов между собой. Помимо этого, есть метод соединения каждого отдельного элемента в одно целое на монтажном или предохранительном блоке. Что важно – данные методы могут применять одновременно.

Виды жгутов

На многих автомобилях проводка состоит из круглых жгутов. Они образуются методом сбора каждого провода в один, который затем перематывают киперной лентой или изолетной. Допускается использовать любой иной разрешенный материал.

Жгуты укладывают в пластиковые гофрированные трубки. Это служит хорошей защитой. Помимо круглых жгутов используются еще и плоские. Их укладывают на основу в форме полосы. Сверху наносят дополнительную, прозрачную. Однако жгуты большой популярности не обрели. Хотя данный вариант более прост, поддается ремонту.

Монтаж мультиплексной проводки

Использование отдельных проводов для соединения органов управления стало все менее популярным, из-за развития электроники. Поэтому и появилась такая разновидность электропроводки, как мультиплексная. Она выглядит как 2 шины, соединяющая органы управления и потребители. При этом у одной из них сечение больше. По этой шине и проходит питание ко всем органам в автомобиле.

У второй шины сечение меньше. Она служит для подачи управляющего сигнала от приборов управления на выключение либо включение. Когда происходит воздействие на какой-либо выключатель, мультиплексор формирует сигнал, который зашифрован кодом (двоичным). Когда он проходит по управляющей шине, то его улавливает демультиплексор, после чего происходит расшифровка. И если код соответствует потребителю, то он включается либо выключается. Также данная система предусматривает электроблок, выполняющий регулировку прохождения сигналов. Функцию управляющей шины может выполнять световод. Если используют его, то передача сигнала осуществляется с помощью импульса света.

Кабели для монтажа

Для создания проводки в автомобиле используются низковольтные и высоковольтные провода. Последний вариант используется в системе зажигания. А первый тип применяется для укладки бортовой сети. Помимо этого, выделяют следующие типы проводов:

  • ПВА. Относится к проводнику низковольтному. Создавался специально для создания проводки в автомобиле. Гибкость изделия не менее 4 класса. Выдерживает нагревание до +105 градусов. Есть разновидность ПВАМ. Буква «М» в наименовании обозначает малогабаритный. Отличается малым весом и тонким изоляционным слоем.
  • ПГВА. Также является низковольтным проводником. Менее гибкий, чем ПВА. Всего 3 класс. Умеет выдерживать температуру не выше +70°С.
  • НВМ. Незаменимы кабели во время фиксированного монтажа. Проводник сделан из луженой меди. Поэтому пайка будет качественная. Работает при повышении температуры до +105 градусов.

Автоэлектрика – это сложная тема. В проводке допускается применение ПуГВ, ПВ3 и ПВ4. Но их допускается прокладывать стационарно. А температурный режим равняется +70°С. Для корректной работы необходимо создавать таким кабелям дополнительной защиты. Подходят такие виды проводов для питания автомобильной акустической системы.

Рейтинг надежности нашей компании

Подробнее...