img
img1

Монтаж судового кабеля

Телмарк

Электричество на морских судах неотъемлемая часть конструкции, охватывающая всю поверхность, от машинного отделения внизу до капитанского мостика. При монтаже важно учитывать не только технические параметры помещений и материалы стен, а еще внешние силы – погода, физическая нагрузка, влажность и экстремальные условия. На судах используются разные марки кабелей в зависимости от назначения и места расположения.

Технические особенности

На суда следует монтировать кабели, способные выдерживать сильные механические нагрузки, повреждения и высокую температуру до 65 градусов:

  • прочными жилами из тонких проводов в несколько рядов;
  • изоляция из синтетической или натуральной резины;
  • защитной свинцовой / хлопковой / резиновой оболочкой.

Медная оплетка – дополнительный защитный элемент, идет поверх резиновой оболочки и дает дополнительную защиту от внешних сил и радиопомех. Сила напряжения в системе должна соответствовать общим стандартам: переменный ток – 700В, постоянный ток – 1000В.

Популярные марки кабелей

Для монтажа электросистемы используются разные марки кабелей, что от технических особенностей:

  • КНР, КНРЭ, СРМ – используются для неподвижной прокладки;
  • РШМ – на внутренних помещениях корабля;
  • НРШМ – открытых местах (палуба, например);
  • КНРТ, КНРТМ – проводят слабый ток;
  • КНРТЭ, КНРЭТ – экранированным;
  • РМ, РГМ – установки распределительных устройств.

В аббревиатуре скрыты основные характеристики – тип материала, назначение и физические свойства.

Телмарк

Подготовительные работы

Современные корабли как огромные электроприборы, все системы там работают на электричестве, что требует установки мощной сети с множеством сечений кабелей. Для этого нужна значительная площадь прокладки при ограниченном времени монтажа. Эффективнее действует многорядная пучковая модель с подвесками – плотными кассетами, закрепляющими пучки. Тогда прокладка идет вдоль трассы кабелей одна, без бухтовки в своих промежутках и ускорит крепление. Кассеты подгоняются по размерам, объему и диаметру самих пучков. Например, кассета с «П» образным корпусом, 2 лапками и подвижным замком, что будет двигаться свободно по корпусу.

Телмарк

При прокладке еще удобно задействовать перфорированные панели, мобильные скобы – мосты и обычные скобы. Использование уплотнительных коробок или специальных сальников обеспечивает уплотнение кабелей на местах проведения через стенки водонепроницаемых переборок.

Телмарк

Этапы проведения

Монтаж кабелей включает несколько этапов, которые проходят поочередно:

1 этап Планирование и составление проекта с определением общих требований к материалам. Проведение расчетов, разработка плана будущих работ. Учитывается размер судна и его технические параметры
2 этап Подготовка и безопасность. Проведение инспекции, сбор информации с последующим анализом, подготовка инструментов и оборудования. Принятие ряда защитных мер для персонала в процессе монтажа
3 этап Установка оборудования и подключение – прокладка кабелей в рамках плана, закрепление и подключение готовых систем к питанию.
4 этап Проверка электросистемы в целом и проведение испытаний с оценкой работы. Проверка соединение, измерение параметров и степени нагрузки. Выявление дефектов и последующее устранение. Завершается финальным испытанием с подведением итогов
5 этап Отчетность – монтаж сопровождался ведением документации, на основании которой будет составлен итоговый отчет. Понадобятся технические документы, журнал монтажа, паспорта на оборудование и прочие бумаги.

Эксплуатационные особенности

Надежный показатель качества при этом – температурная устойчивость при диапазоне -45 зимой и +40 летом с кратковременными перепадами в ту или другую сторону. Если температура держится -15, монтажные работы возможны без нагрева. Прокладывая кабели, в сложных местах надо следить, чтобы охват изгиба составлял минимум х3 к диаметру конца кабеля. При неподвижной прокладке – х5 наружных диаметров.

Судовые кабели устойчивы против влажности – стабильно работают при 100% значении и жаре +35, способны выдержать высокие вибрации, сильные удары, воздействие морской воды, смазочных масел и дизельного топлива, еще слабо горят.